Иной, довольно эффективный метод заделать пробоины и устранить течь - это бандажное соединение, сделанное при помощи клея.
Принцип используется аналогичный, но при этом вместо резины, вы можете использовать толстую ткань (в идеале стекловолокно), а вместо клея - эпоксидную смолу. Кстати, ткань должна быть шириной больше диаметра самой трубы, где-то в полтора раза, а длина обеспечивать не меньше шести слоев обмотки.
Клей наносится на ткань шпателем и плотно обклеивают трубу в месте прорыва, после этого обязательно нужно плотно обжать намотку хомутом или стяжками. Пользоваться исправленной трубой можно только тогда, когда вы убедитесь в полном затвердевании клея ( это наступит через 2-4 дня).
Если такой длины срок вас не устроит, можете использовать, хорошо известную авто любителям, холодную сварку. Она может склеивать резину, металл, стекло, фаянс, дерево, бетон и при этом наносится как замазка, и к тому же затвердевает, как метал за 10 минут.
Для достижений отличной прочности поверхности, протрите ацетоном, просушите, а затем приступайте к выполнению работы. При работе с эпоксидным клеем и холодной сваркой, все операции нужно обязательно проводить в резиновых перчатках.
В том случае, если ваши трубы еще довольно новые, причиной утечки может быть, так называемый свищ. Пробоину такого типа, можно заделать простым болтом. Для этого, в том месте, где образовался свищ, нужно просверлить отверстие, в котором будет нарезана резьба.
После чего, на масленой краске, нужно будет завинтить короткий болт. Этот метод ни в коем случае не вздумайте применять для старого водопровода, так как вы не сможете нарезать нормальную резьбу, в результате чего, дырка еще увеличится .
Как видите, когда вы ремонтируете водопровод, вы можете использовать различные подручные средства, вплоть до полимерной перчатки и куска проволоки.