Трубы иногда спускались до самого дна ущелья, а потом поднимались по противоположному склону, а иногда для них на дне ущелья строили специальный небольшой мост, так называемый "вентер".
Он уменьшал перепад высот в сифоне и тем самым, уменьшал статическое давление. Однако на концах моста образовывалось два резких перегиба труб, это могло привести к возникновению повышенного напряжения в местах соединения труб при гидравлическом ударе. Местами вентеры сохранились до наших дней (например, близ Бонана под Лионом), но на них нет и следа некогда проложенных труб.
Сохранившиеся до наших дней вентеры имеют ширину несколько большую, чем необходимо для прокладки девяти труб диаметром 27 сантиметров, в частности ширина вентера в Бонане составляет 7,35 метра. Такой запас ширины был необходим для удобства обслуживания и ремонта водопровода.
На противоположном краю ущелья находился приемный резервуар, трубы проходили по мосту, поднимались вверх по склону и доставляли в него воду. Из приемного резервуара вода попадала снова в водопровод и транспортировалась далее.
Уровень приемного резервуара был значительно ниже уровня напорного резервуара, чтобы компенсировать гидравлические потери, возникающие при большой длине сифона. Разница уровней называлась гидравлическим градиентом.
Толщина стенок труб составляла от 3-х до 5-ти см., наружный диаметр составлял 25-27 см., длина трубы, судя по сохранившимся остаткам, была около 3-х метров. Трубы выходили из нижней части напорного резервуара, спускались далее вниз, по склону ущелья.
Они пролагались под землей, на небольшой глубине, это предохраняло их от природных воздействий стихии, случайных разрушений и чрезмерного расширения при больших температурах во время летней жары.