Камень для строительства мостов добывался на месте и не нуждался в его транспортировке. Дешевым сырьем являлись также кирпич и известковый раствор, кроме того, каменная кладка была привычным, недорогим и веками проверенным способом строительства многих сооружений.
Римляне использовали сифоны только как вспомогательное средство и лишь в тех случаях, когда ущелье было очень глубоким и строительство моста нужной высоты - невозможно. Трубы в таком сифоне работали при повышенном давлении, величина которого иногда достигала 12 атм.
При таком давлении в системе, несомненно, возникали течи, тем не менее, она работала и обеспечивала перекрывание ущелий, значительно более глубоких, чем самые высокие мосты-акведуки.
Римские мастера строили очень сложные, в инженерном плане, сифоны и это не вызывало у них больших затруднений, поэтому совершенно ясно, что более широкому применению сифонов препятствовали вовсе не сложности технического характера, а соображения экономии.
Древние римляне, безусловно, гордились величием высоких арок моста Понт-дю-Гар, но они построили его вовсе не с целью увековечить свое мастерство или от недостатка знаний для производства прочных труб, - решающим фактором была стоимость строительства.
Именно поэтому, по пути древнеримского водопровода, до сих пор, по прошествии десятков столетий, можно встретить остатки каменных арок на дне ущелий, свидетельствующих о высоком уровне знаний и смелости мысли инженеров и мастеров Древнего Рима.