Длина самого большого арочного пролета - 24,5 метра. Высота нижнего яруса - 21,87 метра, ширина - 6,36 метров, высота среднего яруса - 19,5 метров, ширина - 4,56 метра и верхнего соответственно 7,4 и 3,06 метра.
По верхнему ярусу проходит бетонный водопровод, который снабжал водой город Ниму (римский Немаус). Мост построен просто и функционально, без всяких декоративно-архитектурных изысков, но тем не менее, производит огромное впечатление величиной и изяществом форм. На акведуке обозначена дата сооружения - 19 год до н. э.- время правления императора Августа и его проконсула полководца Аг-риппа.
Однако некоторые историки склонны не доверять этой надписи. Они утверждают, что сооружение столь высокого инженерно-технического уровня не могло возникнуть в то время.
Считают, что постройки древнегреческих мастеров основывались больше на накопленном опыте, чем на инженерных познаниях и решениях, а надежность конструкции достигалась не научными расчетами, а большим запасом прочности возводимых конструкций. Тем не менее, современные исследования моста Пон-дю-Гар, выполненные Джорджем Ф. У. Хоком и Ричардом А. Новаком, полностью опровергают это мнение.
Дело в том, что долина реки Гар каждой весной, во время разлива, заливается водой, для нее также характерны сильные ветра, скорость которых достигает 150 км/час. Древние римляне умели рассчитывать вес каменной кладки, но не знали как определять нагрузки, вызываемые ветрами.
Такие расчеты, даже в наше время, при современном развитии инженерной мысли вызывают затруднения. Но исследования Джорджа Хока и Ричарда Новака показали, что нижние и средние опоры моста могут выдержать нагрузки, возникающие при ураганном ветре, скорость которого достигает 215 км/час.
Реально же, скорость ветра в этом районе максимально составляет чуть больше половины критической расчетной скорости. Таким образом, акведук имеет практически двукратный запас прочности, чем защищен от нагрузок, приводящих к образованию трещин и разрушению конструкции.
Этот запас прочности соответствует современным требованиям к строительству подобных сооружений.