Регулирующая и запорная арматура на водопроводных линиях
С задачей изменения расхода воды и для полной остановки движения воды по некоторым частям, в частности, нуждающимся в ремонте, происходит регулирование задвижки методом изменения силы закрытия.
Применение принципа последовательного закрывания нужно тогда, когда имеется опасность появления в трубопроводах гидравлических ударов, это может случиться при использовании всех видов запорной арматуры.
Задвижки разделяются на два типа - по конструкции, и по наиболее интенсивному употреблению:
- параллельно расположены запорные диски;
- там, где имеется один запорный диск, клинообразного вида, называются клиновыми.
Задвижки различают с выдвижным и не выдвижным шпинделем, это помимо помянутой классификации, шпиндель во время вращения маховика делает поступательное движение - при выдвижных, вращательное, в процессе ввинчиваясь в задвижку - а это в не выдвижных.
От 50 до 2000 мм с диапазоном внутренних диаметров, изготавливаются задвижки.
Снабжаться обводными путями должны задвижки с крупными внутренними диаметрами, которые обладают задвижками с небольшими внутренними диаметрами. С задачей свободного открытия главной задвижки, сами задвижки на обводных путях служат для уравновешивания давления на обеих оборотах диска.
С редуктором идет основная масса задвижек с диаметром 600-1200 мм ручного управления, для облегчения процессов управления этими задвижками сделано управление, которое представляет из себя коническую передачу.
Не меньше одного часа нужно ручное управление задвижек огромных диаметров и больших потерь времени и сил. Поэтому механизированные задвижки частенько употребляются для больших диаметров, и это очень облегчает работу и разумеется, экономит время.
Употребляются бесколодезный принцип установки задвижек, хотя более часто задвижки ставятся конкретно в колодцах, это ведет к уменьшению общей стоимости водопроводной системы.
Рис. 1. Пример бесколодезной установки задвижки.
На рис. 1 изображен общий вид примера бесколодезной установки задвижек.
Весьма интенсивно подойти к операции установки конструкции стоит при употреблении метода бесколодезного монтажа задвижек.
Дисковые поворотные затворы, в данное время, получили весьма большое распространение. Меньший вес, габариты, стоимость - все это ряд плюсов над простыми задвижками. Их изготавливают с давлением 10 кгс/см2, и внутренним диаметром от 400 до 1600 мм.
Задвижки почти не употребляются в домовых ответвлениях, вместо них ставятся вентили.