Способы пересечения водопроводными сетями дорог, рек, оврагов


Прокладка трубопровода в грунте не допускается в тех вариантах, когда водопроводные системы проходят через пути железных дорог. Это связано с тем, что разрыв или повреждение трубы может вызвать размыв полотна железной дороги. В определенные туннели или кожухи нужно укладывать в подобных вариантах. Обеспечить единство линии при подрыве водопроводной трубы и позволить произвести ремонт трубопровода без раскрытии железнодорожного пути и ограничений в движении, может соблюдение этого требования.

















Рис. 1. Устройство трубопровода для перехода под железнодорожными путями.
1 - упор; 2 - железнодорожный путь; 3 - кожух (футляр) из стальных труб; 4 - стальная труба; 5 - опоры для труб.

Средство для перехода трубопровода под железнодорожными линиями. На этом рисунке стальные трубы проложены в футляре, изображено на рисунке 1.
Концы футляра, при прокладке труб данным методом, должны быть размещены в нужных колодцах, в которых ставятся задвижки для возможности выключения питей. Сам футляр выглядит как стальная трубка, с диметром, выше диаметра водопроводной трубы. Трубопровод стоит извлечь из футляра при его ремонте. Да, это условие необходимо должно быть учтено при постройки одного из колодцев. Футляр, при укладке, обязан иметь уклон к одному из колодцев. В результате возникновения аварии на трубопроводе вода должна сливаться хотя бы в один из колодцев, при этом труба обязана быть снабжена устройством выпуска - этим все и вызвано.   По мостам, или по дну, так осуществляется прокладка водопроводных систем через водоемы. К проезжей части моста стоит подвешивать трубы, но это притом факте, если водопроводный путь проходит по мосту, при всем этом требование доступа к ним для осмотров и ремонта в варианте аварий обязано быть обеспечено.

Стоит провести работы по утеплению трубы, которые включают в себя, например, прокладку в коробе, которая наполнена теплоизоляционным материалом, или способна к обертыванию трубы утепляющими материалами с оборудованием внешней изоляции из толя или кровельной стали - именно такие события нужно провести для предотвращения замерзания воды в трубе. Используют для переходов трубы из стали.



















Рис. 2. Переход трубопровода по дну водоема с использованием дюкера.
1 - сварной трубопровод диаметром 900 мм; 2 - каменная наброска; 3 - берегоукрепление; 4 - водобойный колодец; 5 - выпуск; 6 - упор.

Трубу в виде дюкера нужно проложить при аппарате переходов по дну водоема (рис. 2). Но вариант осмотра и ремонта трубопровода после постройки дюкера отсутствует, конкретно, поэтому к контролю качества постройки и его прочности стоит отнестись особенно внимательно. Трубы повышенной прочности со сваренными стыками и усиленными муфтами применяются при постройке дюкера. На поверхности проводится весь процесс сборки дюкера, а затем его уже в собранном варианте опускают в траншею, которая устроена на дне водоема способом подводного землечерпания. Прокладка дюкеров методом перетаскивания является главным современным способом. Собранный на поверхности дюкер в готовом варианте протаскивается определенными тросами по дну при помощи специальной техники (лебедок, тракторов и т.д.) - вот в чем заключается этот способ. Особенными колодцами должны быть снабжены концы дюкеров, с устроенными в них особенными переключениями.

Назад
 
Устройство трубопровода для перехода под железнодорожными путями
Переход трубопровода по дну водоема с использованием дюкера