После этого на сторону сгона с длинной резьбой накручивается муфта. Далее конец сгона вплотную подводится ко второй трубе и муфту по резьбе начинают свинчивать со сгона таким образом, чтобы она частично навинтилась на резьбу второй трубы. Когда муфтой соединили сгон и вторую трубу, то для того, чтобы муфта не открутилась во время эксплуатации, её нужно зафиксировать контргайкой.
Таким образом, с использованием сгона можно соединить две жёстко закреплённые части трубопровода, которые нельзя двигать и вращать во время демонтажа линии.
Уголок, или угольник, как было указано выше, предоставляет возможность проложить трубопровод с изменением его направления в местах, которые предусмотрены проектом. Он представляет собой муфту, согнутую под углом 90 градусов.
Гораздо реже встречается согнутый под углом 90 градусов бочонок, который также называется уголком, но имеет он наружную резьбу. Принцип их использования одинаков.
Прежде всего, в конце прямого участка трубопровода накручивается уголок, а затем с другой стороны в этот уголок ввинчивается труба, которая является началом нового участка линии. Так продолжается и далее при необходимости изменения направления прокладки трубопровода.
Сгон очень похож на бочонок. Но всё же, он имеет своё характерное отличие, так как у него резьба с одной стороны значительно длиннее, чем с другой. Чтобы понять, для чего это сделано, представим себе следующую картину. Перед нами поставили задачу, суть которой состоит в том, чтобы устранить разрыв между двумя жёстко закреплёнными частями трубопровода и соединить их в единое целое.
Наиболее оптимальным решением данной задачи будет использование сгона. Нам нужно подобрать сгон, длина которого соответствовала бы длине разрыва. Затем необходимо сторону сгона с короткой резьбой с помощью муфты соединить с одной из труб накрепко, предоставляя возможность сгону лишь слегка прокручиваться.
Сгоны и уголки (угольники)