Шаровые краны, способы фальсификации
Подпольные дельцы экономят, прежде всего, на материалах. Шаровые затворы и корпуса кранов изготавливают из специальных определенных марок латуни, где химический состав соответствует ГОСТу РФ или же национальному стандарту - за рубежом. Такие стандарты предполагают содержание цинка - до 60 процентов, меди - от 57 до 60 процентов, свинца - от 0,8 до 1,9 процентов (свинец нужен для обеспечения поверхностной твердости латуни).
Было замечено за нелегальными производителями, что они используют лом цветных металлов, в которых не контролируются содержание примесей. Вот почему в итоге производятся краны, в которых свинец, по предварительным исследованиям, достигает от 5 до 7 процентов. Всем известно, что для здоровья очень вреден переизбыток в воде свинца.
Следующий способ, который можно отнести к фальсификации материалов считают то, что корпус изготавливают из цинка - более дешевого материала. Это также считают опасной подделкой. Выполненный из цинка кран - очень хрупкий и от гидравлических и механических нагрузок может в любой момент треснуть. Кроме всего сказанного, в водопроводной воде содержащийся хлор из корпуса вымывает цинк и по истечении определенного времени корпус сильно истончается, поэтому становится не надежным.
Также в воде хлор и цинк образуют определенный раствор хлористого цинка, который в свою очередь является канцерогеном. Можно встретить шаровые краны, которые выполнены из алюминиевого сплава - силумина, их надежность еще ниже. Нелегальные производители, экономя металл, изготавливают корпуса кранов так, что толщина стенки становится от одного до 0,5 мм. Такой факт значительно понижает их надежность. Чтобы полностью понять обстановку, приводим такой пример, что авторитетнейший производитель Giacomini краны производит такие, где толщина стенок равняется 2 мм.
Поддельные изделия можно отличить по таким явным признакам: неоднородная структура металла, неровная поверхность корпуса, могут быть наплывы, что говорит о низкой надежности. Часто изготавливаются шаровые затворы фальсифицированных кранов из стали, а не из латуни, когда с покрытием, а когда и без него. Вследствие этого быстро корродируют стальные шары и уже не так герметичны. Кран будет подозрительно легким, если в него "недовложить" латунь. Компенсирует такой недостаток веса стальной шар, маскируя у корпуса наличие недопустимо тонких стенок. Если остановиться больше на шарах, то стоит отметить, что ведущие производители уделяют огромное внимание качеству поверхности шаровых затворов. Подвергаются латунные шары алмазной шлифовке, из хрома или никеля на них наносят антикоррозионное покрытие. После чего поверхность шара - идеально зеркальная. Если изделия низкого качества, то поверхность шара шероховатая, мутная или же тусклая.